Что такое скрепер, важно знать работникам строительной и коммунальной сферы. Машина представляет собой землеройный транспорт. Основное предназначение – послойная нарезка почвы, ее транспортировка и отгрузка в соответствующие места хранения. В процессе эксплуатации агрегат уплотняет осыпающийся грунт, что позволяет отказаться от узкоспециального оборудования.
Классификация
Разделение рассматриваемых машин производится по нескольким параметрам:
Устройство
Вам будет интересно:Инъектор для мяса: что это, описание, советы по использованию
Вам будет интересно:ТЭН патронный: применение, конструкция, принцип работы
Понять, что такое скрепер, можно после изучения особенностей конструкции машины. В качестве рабочего органа выступает сварной ковш, оборудованный по кромке днища ступенчатыми специальными ножами. Задняя часть оснащается буфером, играющим двузначную роль. Предназначается указанный элемент для упора бульдозерной части техники либо движения хвостовой части задней стенки в нужном направлении. Боковые элементы сделаны из листов стали, которые усилены ребрами жесткости.
В боковинах данного агрегата имеется несколько кронштейнов и проушин. Указанные компоненты служат для фиксации гидравлических цилиндров и рычажных заслонок. Кроме того, предусмотрена опорная часть крепления шарнирной упряжки и оси заднего колеса. Тыльная часть опрокида – это активный щит с направляющими роликами. Они не предназначены именно для удерживания задней стенки при работе, а ориентированы на дополнительную поддержку. Основную функцию в указанном направлении выполняет хвостовик и система гидравлических цилиндров.
Фронтальная рама машины сделана по типу арки и оборудуется шкворнем, который агрегирует с тягачом, рычагами, аркой и упряжным шарниром. На канатной модификации ковш управляется несколько иначе. Он представляет собой единую конструкцию с задней частью техники, состоит из пары боковин и днища, плавно трансформирующегося в перегородку.
Принцип работы
Лопата скрепера с принудительной разгрузкой функционирует при помощи поворота днища с задними стенками вокруг своей оси. В итоге груз высыпается под собственной массой в результате воздействия задней части приспособления. Гидравлический механизм, которым оснащаются усовершенствованные модели, дает возможность освободить ковш полностью, практически без остатка.
Прицепные аналоги оборудуются серьгой, выполняющей роль сцепки при соединении основы с трактором или тягачом. Также в конструкцию входит шкворневой поворотный механизм, несущая рама, заслонка и задняя стенка. Управление осуществляется через рычаги из кабины оператора. Следует отметить, что прицепные модификации актуальны для эксплуатации в регионах с переменным рельефом местности. Версии с канатным устройством работают посредством принудительной выгрузки материала. Самоходные машины рассматриваемой категории включают в себя штатный тягач с одной осью и специальный полуприцеп.
Особенности
Скреперы на колесах с пневматическими приводами и полуприцепные аналоги обладают довольно неплохими скоростными показателями. Машина с одноосной конфигурацией способна разогнаться до 50-55 км/ч, а с двойной осью – до 70 км/ч. Специальный поезд из 2-3 единиц дает возможность существенно повысить производительность агрегатов. Важным элемента в улучшении характеристик считается использование скребкового конвейера, который приводится в работу при помощи электрического либо гидравлического мотора.
Функциональность
Продолжая рассматривать, что такое скрепер, необходимо обратить внимание на высокий параметр загрузки ковша с одновременным снижением тягового усилия, при условии заполнения рабочего органа машины не менее чем на 25%. Автоматизация функционирования позволяет поддерживать оптимальный режим работы силовой установки, а также способствует улучшению производительности.
Чтобы повысить точность планирования работ, в случае с обслуживанием дорожных выемок и насыпей, используют автоматизированную систему «Стабилоплан», которая дает возможность гарантировать стабилизацию продольного перемещения углового положения ковша, что особенно актуально при планировочных работах.
Технологические нюансы
Для того чтобы грамотно организовать работу скрепера для уборки грунта или снега, предварительно составляют схему функционирования машины. На производительность агрегата влияет возможность использования максимальной вместительности ковша. Как показывает практика, лучше всего полезный фактор проявляется, если наполняемость отвала проводится на скорости 3-4 км/ч.
При этом толщина срезаемого полотна не превышает 70-350 мм. Итоговый параметр зависит от спецификации почвы и внешних условий работы машины. Если техника оснащается механизмом с постепенным углублением ножа, толщина среза и ее ширина регулируются автоматически, в зависимости от мощности толкача и прочих субъективных факторов.
Эксплуатация
Указанный способ хорошо подходит не только при обработке земли, но и у скреперов для снега. Снизить время работы позволяет ступенчатая система набирания ковша. Например, зарезку поверхности осуществляют методом ребристо-шахматной постановки, используя последовательные ряды проходок, которые идентичны по длине и размещению. В указанном случае, ширина обработки за один проход составляет не более 1300 миллиметров, второй ряд проводится на дистанции половины параметра первой отделки.
Подобный подход дает возможность повысить возможность загрузки отвала на 12-15%, а также сократить время набора грунта, снега или песка. Примечательно, что указанным способом данная машина может работать без тракторного тягача. На рыхлых почвах используют специальный метод обработки, известный как «клевок». В этом варианте ковш заглубляется вдвое больше, а двигатель работает с устойчивой нагрузкой. В итоге транспортное средство работает прерывисто до тех пор, пока отвал не наполнится полностью.
Схематическое изображение
Ниже на схеме представлена общая конструкция, позволяющая понять, что такое скрепер.
Как видите, все достаточно просто.