Среди владельцев частного сектора бензопила является незаменимым инструментом, для которого всегда найдется применение. Это механизм, который состоит из деталей, тщательным образом подогнанных друг к другу. Главный элемент всей конструкции – карбюратор. Как и в старых автомобилях, его роль сводится к приготовлению смеси из топлива и воздуха для дальнейшей ее подачи к двигателю. И поскольку элемент работает постоянно при использовании инструмента, то необходимо его периодически обслуживать. Как отрегулировать карбюратор бензопилы? Ответ на этот вопрос желает знать каждый владелец данного механизма. Собственно, этим сейчас и займемся.
Признаки необходимости регулировки карбюратора
Вам будет интересно:Einhell: отзывы покупателей о товарах, характеристики и фото
Как же понять, что пришло время для проведения настройки? Как правило, данная процедура делается в обязательном порядке при обнаружении ослабления регулировочных винтов.
Однако существуют и другие признаки, которые указывают на то, что пора выполнить регулировку карбюратора. В частности, стоит обращать внимание на следующие симптомы:
- Ощущение сильной вибрации – из-за этого повреждается защитный колпак, что, в свою очередь, приводит к потере фиксации всех трех регулирующих винтов.
- Износ поршневой части двигателя – регулировка карбюратора в этом случае позволит продлить работу инструмента, но лишь на определенный промежуток времени. В любом случае необходимо как можно скорее заменить поршневую группу.
- Засоры – их появление обусловлено бензином плохого качества, окалиной, засорением или повреждением фильтра.
- Повышенный "аппетит" – это явный повод задуматься над тем, как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Штиль" или любой другой модели. Явления сопровождается увеличением количества выхлопных газов, что не приводит ни к чему хорошему.
- Двигатель глохнет тут же после завода либо и вовсе не запускается – такое бывает в результате недостатка горючего на фоне избытка воздуха.
Вам будет интересно:Проигрыватель винила "Арктур 006": отзывы, характеристики
Все эти признаки явно указывают на необходимость регулировки карбюратора. И чем скорее будет проведена процедура, тем лучше для инструмента. В противном случае могут выйти из строя другие не менее важные составляющие двигателя и бензопилы в частности.
Как устроен карбюратор?
Для начала стоит разобраться в том, как устроен столь неотъемлемый элемент бензопилы.
Вам будет интересно:Газовая колонка Bosch: как зажечь, как устроена, руководство по эксплуатации
И чтобы понять, как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Хускварна", рассмотрим его устройство на примере данного инструмента. Вся конструкция представлена следующими элементами:
- Топливный насос. Благодаря этому устройству в карбюратор поступает рабочая смесь.
- Диафрагма. За счет этого элемента ограничивается подача горючей смеси в двигатель.
- Поплавковая камера. Здесь собирается топливо, при этом его уровень контролируется поплавком. По мере необходимости горючее направляется в основную камеру, где смешивается с воздухом.
- Рабочая камера. Через нее проходит и воздух, и впрыскивается топливо. Причем количество подаваемой смеси регулируется дроссельной заслонкой, которая находится здесь же.
- Диффузор. Это суженый участок трубки, которая обеспечивает подачу воздуха в то место, куда впрыскивается топливо.
- Игольчатый клапан. Благодаря ему регулируется подача топлива.
- Жиклер. Это винты, за счет которых и производится регулировка подачи топлива на низких и высоких оборотах, включая элемент холостого хода.
Все это заключено в корпус, имеющий зажимные болты с набором прокладок. В устройстве карбюратора имеется еще одна заслонка помимо дроссельной – она расположена на входе из воздушного фильтра. Благодаря ей занижается подача воздуха, за счет чего смесь делается насыщенной в целях легкого запуска холодного двигателя.
Вопрос, как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Хускварна 142" (или другого производителя), волнует многих людей, проживающих в частных домовладениях. Однако перед этим стоит еще познакомиться с принципом действия карбюратора. И об этом как раз далее.
Принцип действия
Принцип работы карбюратора понять несложно. Воздух всасывается через трубку со скоростью регулируемой заслонкой. При этом задействуется поплавок первой камеры. Проходя через диффузор, воздух смешивается с топливом и тут же распыляется. Далее готовая смесь поступает в цилиндр двигателя, проходя через впускной канал. И чем большее количество горючего будет поступать, тем выше обороты мотора.
Вне зависимости от производителя и модели инструментов все карбюраторы обладают идентичным строением и работают по единому принципу. Разница заключается лишь в материале составляющих элементов и их расположения в корпусе карбюраторов.
Средства регулировки
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Партнер"? Прежде всего, необходимо разобраться в назначении трех винтов, которыми оснащаются модели 142, 240, 236, 137 и прочие подобные. У каждого из них есть свое обозначение и назначение:
- Винт L – с его помощью регулируются низкие обороты.
- Винт H – им настраивается мотор для работы на высоких оборотах.
- Винт T – регулирует параметры холостого хода.
Вам будет интересно:Передвижной верстак своими руками: материалы, проектирование и сборка
Некоторые модели бензопил оснащаются всего лишь одним витом с маркировкой T. Соответственно, регулировка карбюраторов в этом случае делается путем проведения манипуляций лишь с ним одним.
Помимо этого, стоит понимать, что независимо от количества винтов оптимальный режим работы бензопилы обеспечивается настройками карбюратора, которые были выставлены еще в заводских условиях. Что касается самих винтов, то их наличие обусловлено работой инструмента при определенных погодных условиях.
Подготовка
Как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Штиль 180"? Данная процедура требует основательной подготовки. И для начала необходимо обратиться к руководству по эксплуатации бензопилы и в ней найти сведения касательно угла поворота винтов. Если делать все в произвольном порядке, то можно просто вывести из строя двигатель.
Сам мотор, в свою очередь, должен быть исправен. Кроме того, нужно осмотреть воздушный фильтр и при необходимости заняться его чисткой. Иначе он не будет пропускать нужный объем воздуха и настройка карбюратора будет выполнена неправильно.
Саму процедуру необходимо выполнять на ровной поверхности. При этом сам инструмент следует располагать так, чтобы его цепь не была направлена в сторону оператора во избежание травм.
Процедура регулировки
Настройка карбюратора инструмента с тремя винтами производится путем манипуляций с двумя из них – L и H. В целях повышения оборотов следует поворачивать их в направлении вращения часовой стрелки, для понижения – в обратную сторону. Стоит использовать специальную отвертку во избежание ее соскальзывания с винтов и повреждения резьбы на их «шляпках».
Решение, как отрегулировать карбюратор на бензопиле "Партнер 350", подразумевает проведение двух этапов – начального и основного. Собственно алгоритм действий может выглядеть следующим образом:
- Первый этап – нужно повернуть оба винта в направлении часовой стрелки до конца.
- Затем винт L и винт H поворачиваются на полтора оборота в противоположную сторону.
- Второй этап – бензопила заводится и оставляется на некоторое время для полного прогрева. 12-15 минут будет вполне достаточно.
- Теперь следует поворачивать уже другой – третий винт T до того момента, когда двигатель начнет работать стабильно, а цепь на шине не будет вращаться.
В ходе проведения данных манипуляций не следует спешить. Чем медленнее будут поворачиваться винты, тем ощутимее можно почувствовать изменения в работе двигателя.
Проверка
С тем, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, мы уже ознакомились. Однако после процедуры необходимо в обязательном порядке проверить «разгон» силового агрегата, набор максимального количества оборотов и его работу в режиме холостого хода.
Двигатель пройдет проверку, если в ходе плавного нажатия на акселератор обороты с низких (2800) возрастают до максимальных (15000) за короткий промежуток времени. Если же этого не происходит, значит, следует винт L повернуть против хода часовой стрелки. Его оборот при этом не должен превышать 1/8 от полного круга.
Измерение максимальных оборотов ведется винтом H, кроме этого понадобится тахометр. Максимальное количество оборотов не должно превышать 15000. Вот для этого как раз и нужен упомянутый измерительный прибор. Если их много, нужно опустить их поворотом винта против направления часовой стрелки. При необходимости их повышения регулировочный элемент следует крутить в обратную сторону.
Знать, как отрегулировать карбюратор бензопилы, важно в силу того, что от этого будет зависеть дальнейшая эксплуатация инструмента, включая продолжительность его срока службы. Пренебрегать проверкой также не стоит во избежание многих проблем.
Провалы
Если после того как бензопила была заведена и при нажатии на курок хорошо чувствуются провалы в ходе набора оборотов, стоит провести манипуляции с винтом L. Для этого его нужно поворачивать на не более четверти от полного оборота в обе стороны. Вместе с этим оценивать реакцию мотора на нажатие газа.
Нужно стараться найти то положение регулировочного винта, при котором двигатель станет разгоняться быстро и равномерно. Здесь стоит также не спешить, а поворачивать винт на больший угол не имеет смысла, ведь самостоятельно он просто не способен раскрутиться. В связи с этим четверти оборота вполне будет достаточно.
Ряд нюансов
После регулировки карбюратора двигатель бензопилы должен легко набирать и сбрасывать обороты. Причем его работа должна быть стабильной, независимо от их количества. Но если после манипуляций с винтами цепь вращается в режиме холостого хода, следовательно, регулировка была проведена неправильно. Тогда необходимо скорректировать положение винта T.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы, причем сделать все правильно? Для этого необходимо упомянуть один важный момент. В ходе настройки карбюратора бензопилы "Хускварна" стоит учитывать время отклика на вращение винтов. Настройки при этом меняются не мгновенно, а спустя 5-10 секунд. Именно по этой причине проводить манипуляции следует неторопливо.
Еще один признак, который указывает на неправильную регулировку карбюратора – дымление в ходе работы инструмента, причем очень сильное. Это свидетельство того, что в камеру сгорания поступает слишком много топлива. В этом случае необходима корректировка винта L.
Бензопилы бренда "Штиль" и "Партнер"
В моделях "Штиль" 180, 250, 361, и "Партнер" 351, 350 настройки карбюратора проводятся теми же винтами, что и у бензопилы "Хускварна" – H и L. Так производится выставление пропорций бензина и воздуха. За настройку холостого хода также отвечает винт T. Хотя у некоторых моделей может быть другая маркировка этого режима – S. Иными словами, сама процедура регулировки, если в этом есть необходимость, проводится по единой схеме в отношении практически любой модели.
Обкатка бензопилы
Покупка бензопилы – это не менее важный момент, нежели регулировка ее карбюратора. Если она приобретается с рук (что считается приобретением на вторичном рынке), то особых проблем не возникает. Однако в отношении нового инструмента необходима обкатка. Этим термином зовется процесс притирки деталей двигателя и ЦПГ. И пока проводится обкатка бензопилы, в двигателе инструмента окончательно формируются нужные и правильные зазоры. Данный процесс столь же важен наравне с решением задачи, как отрегулировать карбюратор бензопилы.
С этой целью еще на заводе устанавливаются соответствующие настройки – обороты на 600-700 меньше, нежели требуется в привычном режиме работы. Таким образом, процесс обкатки силового агрегата проводится в щадящем режиме. По этой причине не стоит сразу же после приобретения инструмента заниматься его настройкой. Это в любом случае необходимо выполнить, но не раньше, чем закончится обкатка.