В настоящий период все большую популярность на территории многих стран, в том числе и России, приобретают многогранные опоры – они отлично противостоят неблагоприятному влиянию окружающей среды, легки в монтаже, транспортировке, долговечны, не требуют сложного обслуживания.
Особенности изделий
Изготавливают многогранные металлические опоры из низколегированной стали. На производстве используется только сталь специальных марок. Для соединения отдельных элементов применяются болты или сварка. Чтобы не допустить коррозии и окисления, все стальные элементы подвергаются одному из следующих процессов:
Вам будет интересно:Стальные многогранные опоры ЛЭП: виды, производители, монтаж
Вам будет интересно:Деревянный откос: породы дерева, отделка и технология установки
Применение конструкций
Изготовленные из металла многогранные опоры являются отличной альтернативой изделиям из других материалов – дерева (непрактично), железобетона (недолговечно – под воздействием окружающей среды изделия трескаются, на них появляются сколы).
Что немаловажно для монтажа – изделия выпускаются в разобранном виде, благодаря чему их значительно легче доставить до места установки. Это в свою очередь уменьшает затраты на транспортировку: для доставки не обязательно нанимать спецсредства. Уже на месте, используя болты или сварку, конструкции собирают.
Кто делает опоры?
Вам будет интересно:Деревянный откос: породы дерева, отделка и технология установки
Производство металлоконструкций под линии ЛЭП осуществляют самые разные компании в Казани, Оренбурге, Подольске, Екатеринбурге и многих других городах России. Столь большое количество предприятий вызвано спросом на данный вид продукции: многие линии электропередач нуждаются в реконструкции, поэтому металлические конструкции постоянно востребованы.
В число самых известных производителей входит и Уральский завод многогранных опор. Чтобы иметь возможность выпускать продукцию высочайшего качества с применением горячего цинкования, на заводе установили новейшие итальянские производственные линии. Это позволяет подвергать оцинковке конструкции весом до 8 т.
Так как завод основан недавно, он изначально разрабатывался согласно требованиям сегодняшнего дня. Благодаря слаженной работе тщательно отобранного персонала, применяющего в своей работе лучшие мировые разработки, Уральский ЗМО стал одним из лучших предприятий, осуществляющих производство металлоконструкций высочайшего качества.
Типы изделий
В настоящее время для двухцепных и одноцепных ЛЭП изготавливают многогранные опоры разных типов. Все они легко поддаются модифицированию по:
Классифицируют опоры на категории и по назначению, конструктивному исполнению, числу цепей. Изделия бывают:
Разнятся изделия и по конструктивным особенностям, согласно которым изделия могут:
Конструктивные особенности
Чтобы изготовить многогранные опоры ЛЭП, исходные стальные листы на специальном оборудовании сгибают в замкнутый профиль, имеющий многогранное сечение. Поперечные показатели элементов не имеют стабильного показателя: у основания они значительно больше и уменьшаются при продвижении к вершине. Автоматической сваркой фиксируют профиль в единый элемент.
Для каждой поры изготавливают несколько секций, из которых затем составляют конструкцию при помощи телескопического или фланцевого соединения.
При фиксации конструкции при помощи фланцев необходимо монтировать усиление, используя ребра жесткости. Благодаря этому все нагрузки будут распределяться по длине всей опоры. Конусная форма изделия обеспечивает понижение центра массы опоры и на каждом сечении – оптимальную нагрузку. Траверсы для несущих проводов изготавливают либо в виде решеток, либо в виде изоляции.
Преимущества
Металлические многогранные опоры имеют множество важных достоинств, которых лишены аналоги из других материалов:
Удобство транспортировки
Конические телескопические опоры имеют особенную конструкцию. Благодаря этому значительно сокращаются погрузочно-разгрузочные и транспортные работы: чтобы перевезти конструкцию до нужного места, не нужна спецтехника, опоровозы, сцепки платформ. Каждая секция имеет длину не больше 11,5 м, поэтому их можно перевозить, используя для данной цели обычные полувагоны или автоприцепы. Во время перемещения загрузки/разгрузки изделия сохраняют свою целостность и не повреждаются.
Монтажные работы
Установка металлических опор является достаточно простым и удобным делом. Так как одна секция весит не больше тонны, а двухцепная опора не больше 2 200 кг, для их установки не нужно применять сложную и дорогостоящую грузоподъемную технику. Кроме того, чтобы установить многогранные опоры ВЛ не нужно большое пространство. Данный показатель очень важен, когда изделия приходится устанавливать в населенных пунктах, особенно в городах.
При установке конструкции применяют один из следующих способов:
Выбор наиболее подходящего способа зависит от вида грунта, региона и особенностей климата.
Важные моменты
Ученые и конструкторы провели ряд исследований и сделали следующие выводы:
Тема довольно сложна. Однако если в нее вникнуть, все становится вполне понятно.